Заказчик и копирайтер. Как наладить рабочий процесс
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня поговорим на тему, как должны взаимодействовать заказчик и копирайтер. Самое главное в процессе сотрудничества с копирайтером – наладить хорошие взаимоотношения. Если их нет, то создать нужную вам рекламу и качественные тексты невозможно. Вы не сможете объяснить, что вы хотите получить, а копирайтер не сможет и не захочет вас понять. Соответственно, поставленной цели добиться не удастся.
Долго говорить о том, что необходимо налаживать хорошие отношения, не имеет смысла – это понятно любому здравомыслящему человеку. Гораздо больший интерес представляет собой вопрос, какие могут быть причины взаимного непонимания и как избежать их появления.
Содержание:
5 распространенных ошибок, которые допускают заказчик и копирайтер
- Неграмотно поставлена задача и не собрана подробная информация.
- Заказчик не уверен, что копирайтер сможет решить его проблемы.
- Заказчик не уважает и не ценит работу копирайтера.
- Копирайтер не мотивирован для эффективной работы.
- Копирайтер не желает рекламировать данные продукты.
Некоторые из этих проблем можно довольно быстро решить в процессе общения. Другие не подлежат решению. Например, если копирайтер не желает рекламировать товары данной фирмы или заказчик не уважает мнение копирайтера, то им проще расстаться.
Мне неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией, когда заказчик предлагал только темы статей и ожидал качественных текстов, которые ему понравятся. Ни информации о продукте, ни его пожеланий и т.д. ничего небыло предложено. Лишь изредка мне удавалось угадать, что же именно он хочет увидеть в итоге. Получив определенный опыт такого общения, я понял, что лучше сразу отказаться от сотрудничества с таким бизнесменом, чтобы не тратить ни свое, ни его время.
Как рассуждает заказчик, начиная работать с копирайтером?
«Я говорю, что я хочу увидеть, и в кратчайшие сроки мне должен быть представлен положительный результат работы. Если это не так, то человек не умеет работать, и я найду лучшего».
Как правило, такие компании и их владельцы постоянно меняют рекламные агентства и ищут новых копирайтеров. Тем самым, они наносят вред своей репутации и не могут решить свои задачи. Поэтому профессионалы стараются избегать сотрудничества с такими компаниями и подбирают хороших клиентов, которые стремятся к увеличению прибыли.
Как должен действовать заказчик, начиная работать с копирайтером?
- Необходимо четко и грамотно поставить задачу.
- Определить финансовые условия сотрудничества. Здесь необходимо найти определенный баланс. Недостаточная мотивация в финансовом плане снизит эффективность работы копирайтера. Он не будет уверен, что ему нужно над этим работать, потому что ему за это мало платят. Слишком много платить также не стоит.
- Установить точный срок завершения проекта.
- Заказчик должен помогать находить оптимальные решения, принимать участие в процессе разработки рекламы. Он обязан давать своевременную обратную связь на всех этапах, но не должен мешать процессу работы, прилагая слишком большие усилия.
Неправильная точка зрения копирайтера
«Мне дали задание, я сделал. Я профессионал, я выполнил все правильно, мне лучше знать, как это должно выглядеть! Все! Хочу денег за свою работу!»
Здесь нужно вспомнить фразу о том, что клиент всегда прав. Он, конечно, в большинстве случаев неправ. Но вы не должны ему этого показывать.
Постарайтесь максимально корректно задать все необходимые вопросы и получить подробную информацию о заказе. Заранее обсудите все условия сотрудничества и не бойтесь задавать дополнительные вопросы в процессе работы. Чем больше вы спросите, чем больше уточнений получите, тем проще будет вам работать и достичь необходимого результата.
Лучше задать сразу много вопросов и найти какие-то спорные моменты в начале сотрудничества, чем потом исправлять или переделывать всю работу.
Если возник конфликт с заказчиком – верните ему деньги и никогда с ним больше не работайте. Если он хочет получить хорошую рекламу, а вы можете ее создать – общайтесь, налаживайте хорошие отношения и находите эффективные решения его проблем.
Необходимо запомнить:
- Налаживайте взаимоотношения с копирайтером.
- Не допускайте распространенных ошибок в процессе вашего общения.
- Старайтесь первым идти навстречу специалисту и учитывайте его интересы.
- Требуйте от него такого же положительного отношения.
Лучше разрешить спорные моменты в начале сотрудничества, чем потом переделывать всю работу.
Надеюсь эта статья стала полезной для тех, кого интересует заработок в интернете для начинающих. Заказчик и копирайтер – эта самая главная связка при удаленной работе.