Профессия SMM специалист, кто такой SMM специалист
Сегодня удаленная работа становится все популярнее. А профессию SММ-менеджера каждый день выбирает все большее количество человек. Почему? Вспомните, чем занимается человек ежедневно? Теперь нашей рутиной стало пролистывание ленты новостей в соц сетях. Перед тем, как приступить к работе, нужно выяснить SMM специалист кто это такой.
Содержание:
Какими же навыками и обязанностями обладает настоящий специалист
Сама работа, которой занимается фрилансер, заключается в продвижении сайтов различных компаний. Ему необходимо чувствовать аудиторию, проводить коммуникацию с ней и тщательно проводить отбор. Самые главные обязанности SMM специалиста:
- анализировать конкурентов компании, а также рынок и аудиторию;
- выполнять работу по четкой стратегии, которую самому же и создавать;
- работать с группами в различных соц. сетях;
- работать с контентом (писать тексты, подбирать или создавать фотографии);
- профессионально проводить рекламу компании.
Специалисту для продвижения в гугл и яндекс придется уметь писать качественные статьи, знать, как работают некоторые социальные сети, их особенности. Необходимо уметь проводить анализы, работать со специальными сервисами и таргетированной рекламой. Кроме того, знание английского поможет найти работу быстрее.
Есть также некий перечень качеств, собранный из требований различных компаний. Вам необходимо быть креативным, коммуникабельным, стремительным и самоорганизованным человеком, который сможет анализировать нужные вещи. Самодисциплина также является необходимой.
Зачем организациям требуются специалисты подобной сферы? Когда у компании появляется страница в социальной сети, ею нужно правильно управлять. Только мастер своего дела сможет помочь повлиять на мнение общественности, повысить лояльность клиента, его доверие и научиться общаться с аудиторией.
Также специалист повысит рейтинг компании в сети, что приведет к пополнению количества клиентов. Аудитория, наконец, заинтересуется услугами, которые ей предлагают. Удаленному сотруднику будет намного проще справиться с каждой из этих задач, чем рядовому работнику компании.
Какую информацию может собрать SMM менеджер?
- были ли у компании проблемы с судами;
- насколько она популярна сегодня;
- какие размеры у нее на данный момент, есть ли филиалы в других городах.
Подобное досье согласовывается только с руководителями компании.
Как начать работать SMM специалистом
Если вы действительно загорелись желанием работать по данной специальности, необходимо начинать прямо сейчас. Вот несколько вариантов, как можно это сделать:
- Начните обучаться. Изучайте теорию, которую можно найти бесплатно, к примеру, использовать известный сайт википедия. Начните читать о маркетинге, основах работы, аналитике и работе в графических редакторах. Пробуйте слушать онлайн курсы, вебинары. Используйте каждую возможность, которая хоть немного поможет вам приблизиться к работе мечты.
- Если вы уже знаете SMM специалист кто это, можете смело искать работу, благодаря которой получите опыт. Возьмите проект, работать над которым придется совершенно бесплатно. Найти такие можно как в google, так и в yandex. Попробуйте создать несколько работ для самих себя или составить резюме.
- Попытайтесь найти свою первую работу. Вакансию от многих агентств можно найти на бирже фриланса Кворк, это не составит труда.
Какие положительные и отрицательные стороны у этой профессии
Плюсы заключаются вот в чем:
- эта работа является сейчас одной из самых востребованных на рынке;
- пользователи относятся к такой работе намного более лояльно;
- вы легко найдете собственную целевую аудиторию;
- если вы сможете удивить одного заказчика – получите еще как минимум трех. Эффект сарафанного радио все еще работает.
Но есть и несколько негативных аспектов, которые необходимо учесть, прежде чем начинать работать.
- Руководитель компании не всегда четко понимает, какие именно обязанности должен выполнять SMM специалист. На вас могут повесить огромное количество работы.
- Первую заработную плату и рабочее место вы получите не сразу. Нужно будет хорошо себя зарекомендовать.
Быть мастером подобного дела, на самом деле, очень просто. Необходимо только определить для себя SMM специалист кто это такой и уверены ли вы, что действительно этого хотите.