
Профессия авитолог, кто такой авитолог
Всё большую популярность на просторах интернета набирает такая профессия как «Авитолог». Кто же это такой и чем занимается?
Сам по себе авитолог – это профессионал, настраивающий рекламные кампании и оформляющий аккаунты на различных досках объявлений, к примеру, Avito, Яндекс.Маркет или Юла. Рекламная кампания, в данном случае, это любой товар или предложение, а так же стратегия его размещения на площадке.
Однако не всё так просто как кажется. Чтобы стать авитологом, недостаточно просто уметь вносить деньги на счёт личного кабинета. Помимо этого, необходимо так же уметь составлять СЕО-тексты, придумывать уникальные интересные заголовки, проводить качественный анализ конкурентов и многое другое.
Содержание:
Кто может получить профессию авитолог
Специалистом в этой сфере может стать практически каждый. Главное уметь пользоваться компьютером или ноутбуком, а основные технические моменты наработаются с опытом.
Самые популярные авитологи сейчас уже интуитивно умеют определять целевую аудиторию объявления и выстраивать выбранное предложение или товар специально под потенциальных покупателей.
Будь то девушка или парень, женщина или мужчина – неважно кто – он (или она) может пройти курсы в интернете и стать начинающим специалистом. На сегодняшний день есть уже немало занятий и роликов, посвящённых этому направлению. Несмотря на то, что это ещё совсем молодая профессия, доступна она практически каждому!
В чём задача авитолога?
Чтобы быстро и качественно раскрутить объявление на авито, специалист обычно работает в следующем порядке:
- Составляет сео-оптимизированный текст. То есть текст, составленный под определённую аудиторию. Например, объявления о продаже детской коляске вряд ли понадобятся подросткам или пожилым людям. Упор в таких случаях должен быть на молодых девушек – эта категория покупателей явно больше остальных будет заинтересована подобным товаром.
- Подбирает названия и заголовки для необходимого объявления. Специалист вычисляет какие названия (связанные с выбранным товаром) пишутся или ищутся чаще остальных. Такой подход помогает сделать предложение более востребованным и привлекательным.
- Добавляет в свой текст некие «крючки» и акции, для ещё большей привлекательности текста и повышения количества переходов в раздел контактов.
- Подбирает к готовому тексту качественные фотографии. Конечно же, всем людям приятнее смотреть на красивую и эстетичную картинку, чем на старое «замыленное» фото. В противном случае даже если товар будет действительно интересным, на него могут просто не обратить внимания.
- Анализирует конкурентов:
- Сколько всего они выкладывают объявлений, и в какие периоды времени
- b. В какие часы похожие предложения набирают больше просмотров и откликов
- На каких объявлениях основных конкурентов выше конверсия, а на каких ниже
- Какими услугами продвижения они пользуются, сколько денег закладывают на рекламу, какие применяют инструменты и так далее.
- Размещает объявление на площадке.
- Применяет или корректирует услуги и инструменты продвижения. Это одна из самых сложных задач во всей работе авитолога – ведь правильно вычислить из-за чего деньги «сливаются впустую» и где была допущена ошибка – очень сложно, так как большую роль здесь играет человеческий фактор. А поведение людей предугадать и понять бывает крайне затруднительно.
- Через определённый срок специалист по настройке рекламных кампаний начинает оптимизировать своё предложение относительно бюджета. Когда данных для анализа становится много, авитолог понимает, какие действия могут привести к тому, чтобы просмотры объявления не падали, но при этом не тратились и деньги аккаунта.
В чём особенность этой работы?
С тех пор, как люди познали всю простоту и удобство покупок через интернет, спрос на онлайн-товары сильно увеличился. Но так как яркой этикеткой или хорошим освещением товар сейчас украсить уже не получится, то появилась необходимость выставлять его в лучшем свете с помощью букв.
Написать «вкусный текст» по силам далеко не каждому – большинство специалистов предварительно проходят множество курсов и уроков по грамотному составлению предложений.
Сделать качественный анализ рынка тоже не простое занятие – здесь понадобятся знания социологии (вычислить целевую аудиторию), знания математической статистики (правильно обработать имеющиеся цифры просмотров и сделать нужный вывод) и даже знания психологии маркетинга (понять, чем именно интересен выбранный товар).
Благодаря этим знаниям, средняя зарплата авитолога на данный момент составляет около 1000 долларов в месяц. Многие считают, что такую работу сумеет выполнить и маркетолог, но так или иначе, в этом направлении тоже имеются свои особенности и подводные камни. А потому, лучше нанять даже начинающего авитолога, только что закончившего онлайн-курсы, чем опытного маркетолога, не знакомого с предстоящей работой.
Плюсами этой работы можно назвать:
- Возможность работать из любой точки. Будь то дом, офис, кафе или даже купе поезда – главное, чтобы был интернет.
- Нет привязанности к одной компании – можно работать сразу на нескольких человек постоянно или же брать в работу по 1-2 проекта, независящих друг от друга.
- Сфера продаж всегда будет оставаться перспективной и востребованной – знания и опыт, приобретённые в одном направлении, могут пригодиться и в другом.
- Удобное время работы. Можно не подниматься в 6 утра, чтобы настроить аккаунт на онлайн-площадке – это как раз то самое занятие, которое может подождать.
Но у профессии авитолог так же имеются и свои минусы:
- Необходимо развивать креативность, без фантазии в этой сфере делать нечего
- Много мошенников, из-за которых клиенты с недоверием относятся к честным
Итог
Авитолог – это совсем ещё молодое направление в сфере интернет-маркетинга, которое требует самых разнообразных знаний от своего представителя. Но за эти знания и умение правильно их использовать, можно получить не только деньги, но и хорошую репутацию в выбранной сфере – конкуренции здесь пока что нет. Главное начать, а опыт всегда приходит со временем.