Профессия маркетолог, кто такой маркетолог
Популярную профессию маркетолога все чаще бояться выбирать. И это понятно, ведь даже определений слова «маркетинг» насчитывается около 6 штук (и это только в русскоязычной Википедии). Сегодня мы постараемся ответить на самые популярные вопросы, которые касаются этой сферы, разберемся в том, маркетолог кто это такой и определим негативные и позитивные качества данной профессии.
Содержание:
Основные задачи маркетолога
Каждая задача, которую будет выполнять специалист, отличается. Все это зависит от того, в каком именно бизнесе происходят процессы. К примеру, если мастер работает в сфере продажи одежды, ему необходимо знать все последние тренды, раскладки и то, в чем нуждается целевая аудитория.
Но вот задачи, которые являются основными для каждого специалиста:
- Разработка активностей, которые будут продвигать определенный товар. Любая информация, которой рекламируется вещь, это работа маркетолога. Профессионал продумывает каждую публикацию в СМИ, сюжеты для роликов на специальных платформах и другую рекламу.
- Анализ и создание отчетности по данным о том, как сработала реклама. Все подобные документы ведет и контролирует маркетолог, так что они попадают в зону его ответственности. Ему нельзя пропустить информацию, игнорирование которой может привести к большим убыткам.
- Работа с целевой аудиторией. Специалисту необходимо составить так называемый «портрет покупателя». Он создается с помощью специальных опросов, глубинных интервью, анализа данных и исследований. В результате подобных действий можно уточнить возраст покупателей, пол, интересы, а также примерные места жительства.
- Анализ конкуренции. Благодаря специально созданным сервисам это совершенно не сложно, поэтому маркетологи считают данную задачу одной из самых легких.
Вам придется научиться работать и знать о построениях модели, прогнозах, работать с программами. К слову, одним из навыков, который требуется работодателями всегда – знание английского языка.
Сегодня средним и крупным компаниям необходимы специалисты в области маркетинга. Руководители ищут мастеров даже среди начинающих, поэтому устроится на работу не так трудно.
Как стать маркетологом
В википедии, или просто в yandex и google, можно найти огромное количество информации, о том, как стать маркетологом. Однако перед тем, как пользоваться ей, необходимо ее изучить и уточнить актуальность.
Сегодня многие фрилансеры, которые уже давно оказывают услуги маркетологов, дают такие советы:
- если у вас есть вариант работы прямо сейчас (без знаний и навыков) – хватайтесь за него. Вам необходим ценный опыт, так что работайте и не слушайте тех, кто советует не лезть в эту сферу.
- ищите информацию в яндексе и гугле. Читайте статьи, пытайтесь развиваться самостоятельно. К счастью, сегодня это бесплатно и удобно.
- вебинары и курсы тоже вам помогу. Однако следите за тем, чтобы информацию вам подавали только профессионалы и знающие люди.
Поговорим о качествах профессии: негативное и положительное
Начнем с хорошего. Уточним, что именно привлекает людей в данной работе.
- Это возможность работы на дому, где вы можете работать прямо в постели с чашкой чая.
- Это постоянный поиск интересной информации, которая помогает в собственном развитии.
- Это возможность учиться анализировать данные.
- Это возможность постоянно общаться с людьми, которым интересны вы и ваши профессиональные навыки.
- Вы все время развиваетесь и учитесь рассчитывать все планы заранее.
- Найти работу совсем не трудно. Компаниям необходимы реальные специалисты, которым они готовы оплачивать довольно высокую сумму. Главное – они ищут мастеров даже среди начинающих. Работодатели часто говорят, что «даже среди новичков можно найти реального профессионала».
А теперь несколько негативных качеств:
- решения могут не сработать (хотя это не повод расстраиваться);
- могут быть проблемы с руководством, ведь у каждого взгляд на рекламу разный.
Если вы прочитали данную статью и точно уверены в том, что знаете маркетолог кто это такой, кто зарегистрируйся сайте Кворк начинай работать уже сегодня. Развивайтесь, изучайте новое – и тогда стать профессионалом своего дела будет совсем просто.