Кто такой оператор колл центра, чем он занимается
Оператором колл центра является специалист, который обеспечивает поиск необходимой информации в Гугле или Яндексе на запрос клиента, помогает в разрешении конкретных проблем или заказывает услуги в телефонном режиме. Перечень вопросов может быть самый разнообразный. Сотрудник решает задачи, поставленные клиентом самостоятельно или же перенаправляет звонок компетентному в этой проблеме коллеге. Для более точного ответа на вопрос оператор колл центра кто это, нужно ознакомиться с тонкостями его профессии.
Содержание:
Перечень основных задач оператора колл центра
Как гласит википедия, колл центром выступает специализированная структура, которая обрабатывает обращения граждан и информирует по голосовым чатам, онлайн — ресурсам своих заказчиков. Основными задачами сотрудников таких структур считаются:
- прием поступивших звонков;
- полная расшифровка информации по продукции и услугам организации;
- документальное сопровождение заявок и заказов;
- работа с запросами, оставленными клиентами на сайте компании;
- составление отчета о выполненных заданиях.
Среди обязанностей операторов колл центров отмечается осуществление звонков, целями которых являются:
- привлечение новой клиентуры;
- предоставление информации о новых услугах и акционных предложениях;
- анкетирование или опрос с целью улучшения качества обслуживания.
Оператор колл центра кто это и как им стать?
Многим интересно, что это за профессия и кто может претендовать на эту должность. Зачастую в данной сфере работают люди с различным образованием, полом, возрастом и социальным статусом. Трудиться здесь могут студенты, женщины в декрете и люди, стремящиеся к удаленной работе.
Стать оператором колл центра совсем несложно. Все зависит от способностей отдельного индивидуума. Эта профессия будет приносить удовольствие людям, которые:
- любят общаться по телефону и по online каналам связи;
- готовы к осуществлению однообразной деятельности;
- способны к усвоению крупного информационного потока;
- обладают усидчивостью, исполнительностью и пунктуальностью;
- могут быстро преодолеть стрессовые ситуации и сориентироваться в них.
Перед началом трудовой деятельности специалиста как следует подготавливают, инструктируют и тестируют. Обучение проходит бесплатно на протяжении нескольких недель. Курсы единственное условие для оформления на эту должность. Других требований к образованию работодатель не предъявляет.
В зависимости от специализации колл центра некоторые компании могут потребовать от своего будущего сотрудника наличие высшего образования, знание иностранного языка, умение распечатывать документы и опыт работы на аналогичной должности.
Плюсы и минусы профессии
Должность оператор колл центра имеет множество преимуществ по сравнению с другими удаленными профессиями.
Основными плюсами выделяют следующие:
- минимальные требования к кандидату на должность, основными из которых является умение работать на персональном компьютере, способность быстро находить нужную информацию в поисковых системах Google и Yandex, обладать коммуникабельностью и стрессоустойчивостью;
- удаленный режим работы, вести профессиональную деятельность доступно даже в домашней обстановке, а это экономит массу средств и времени;
- отсутствие контроля над работой, специалист предоставлен только сам себе и своей работе, над ним не стоит начальник или коллеги. Он вправе регулировать свое рабочее время самостоятельно;
- отсутствие затрат на проезд и питание. Сотрудники колл центра могут питаться собственноручно приготовленными блюдами на своей кухне и не тратить деньги на транспортировку к работе;
- возможность совмещения нескольких заданий, опытные операторы колл центров могут участвовать в нескольких проектах одновременно. Фрилансер может заниматься принятием входящих звонков для одного работодателя и в то же время обслуживать чаты другой компании;
- гибкий рабочий график, специалист сам выбирает себе удобное время для деятельности;
- работа в спокойной обстановке, тишина является залогом успешной трудовой деятельности, ведь многочисленное проведение переговоров недопустимо в офисной суете;
Недостатками профессиональной деятельности на дому работодатели выделяют:
- недостаточную самоорганизацию, некоторым работникам необходима дисциплина и четкие приказы. Учет времени для таких специалистов проводится по входам и выходам в систему;
- отсутствие коммуникационных навыков и командного духа, есть люди, которым не хватает общения с коллегами и из-за этого страдает их квалификация на рабочем месте;
- присутствие тихой обстановки в доме, каждый клиент считает оператора сотрудником компании, поэтому совсем неуместно, если во время разговора будут раздаваться посторонние звуки или шум;
- отсутствие карьерного развития;
- наличие сложностей в самостоятельном обучении, представление о том оператор колл центра кто это, не всегда может совпадать с реальностью, ведь специалисту придется приобретать много навыков самостоятельно.
Абсолютно очевидно, что работа оператором колл центра подойдет не каждому человеку. Ведь она включает в себя наличие подходящей рабочей субстанции, высокого уровня самоорганизации и постоянной мотивации. А самое главное подойдет людям не только в качестве основной профессиональной деятельности, но и в форме дополнительного заработка.
На этом можно закончить. Теперь вы знаете оператор колл центра кто это такой, чем он занимается и что это за профессия.