Профессия контент менеджер, кто такой контент менеджер
Удаленная работа – это всегда удобно, но не менее тяжело. Одной из профессий, которой можно заняться в домашних условиях является контент-менеджер. В этой статье мы попытаемся ответить на вопросы контент менеджер кто это, как освоить эту профессию, и какие плюсы и минусы она скрывает.
Содержание:
Контент менеджер кто это и что он должен делать
Это тот человек, который полностью отвечает за тексты и другую информацию, публикуемую компанией. Он создает, анализирует и опубликовывает весь контент (на сайтах, которые можно найти в гугле или яндексе). Контент-менеджер может работать как самостоятельно (на бирже фриланса Кворк), так и руководя командой фрилансеров.
Задачи для такого работника могут быть различные, все зависит от той фирмы, которая его нанимает. Однако существует три основных зоны, за которые должен отвечать:
- Создание плана публикаций. Его еще называют контент-планом. Он должен отвечать стратегии, которая заранее обсуждается с руководством компании.
- Создание наполнения сайта. Это может быть не только самостоятельное написание статей, а и контроль других работников (веб-дизайнеров, копирайтеров и т.д.). Специалист должен обращать внимание на то, чтобы готовый контент привлекал клиента.
- Анализ. Выводы, коррекция планов, улучшение показателей.
Самое важное, что должен уметь профессионал – держать все под контролем и в полном порядке. Никакого хаоса, все разложено по полочкам и заранее продуманно.
Часто эту профессию путают с другими. На первый взгляд, кажется, что он профессионал работает с наполнением сайта, разбирается с рассылками в социальных сетях. Но на самом деле, это почти ничем не отличается от копирайтера. Вы сможете это заметить, если прочитаете требования в вакансиях на сайтах поиска работы.
Так как же стать контент-менеджером (а главное, зачем?)
Освоить эту профессию довольно просто, кроме того, вам даже не придется сидеть 5 лет в университете и получать высшее образование. Конечно, это будет плюсом, но совсем не обязательно.
Так что же нужно делать, чтобы стать профессионалом?
- Станьте копирайтером. Необходимо научиться грамотно и интересно писать тексты, ведь по началу, у вас не будет целой команды помощников. Придется как писать, так и проверять написанное.
- Прослушайте видео, прочтите информацию о том, как продвигать контент. Просто созданный материал (даже если он очень хорош) никому не понадобиться, если плохо его преподнести. Нужно научиться анализу целевой аудитории, изучить принципы СММ.
- Учитесь анализу и работе с конструкторами сайтов. Это совершенно бесплатно, да и аналитика поможет вам понять, какой именно контент необходим аудитории. В google или yandex вы найдете конструкторы сайтов, с ними придется научиться работать. Хватит и элементарных знаний, но иногда придется доработать чье-то задание.
- Узнайте, что такое тайм менеджмент и станьте организованнее. Это необходимо для качественной работы, к тому же, никого не будет интересовать, есть ли у вас сегодня вдохновение.
Положительные и негативные аспекты профессии
До того, как решиться обучению и работе по профессии контент-менеджера, необходимо изучить все ее стороны. Внимательно ознакомьтесь с ее минусами и плюсами. Сейчас мы вам в этом поможем.
Вот несколько положительных сторон:
- вы можете работать дома, устанавливать собственный график и самостоятельно выбирать выходные и рабочие дни;
- от вас не будут требовать несколько высших образований, главное – чтобы вы были грамотным и обладали специальными навыками;
- профессия творческая, так что можно выплеснуть весь свой потенциал;
- неполная занятость, совмещайте с учебой или основной работой.
Недостатки также присутствуют.
- Рабочий день не нормирован.
- Ваш вкус, и вкус заказчика может сильно отличаться, на этой почве возможны конфликты.
- Профессия недооценена.
И в заключении скажем контент менеджер кто это такой. Им стать легко, ведь это не требует высшего образования и больших вложений. Проявляйте творчество, а не просто работайте в типичном графике. Работая в этой сфере, вы научитесь обрабатывать тонны информации, отличать тексты из википедии от продающих, а также узнаете все о маркетинге. Но если вам не интересно писать и создавать контент, лучше подобрать другую профессию.