как выбрать название фирмы

Как назвать фирму, продукцию, магазин и бренд



Как назовёшь пароход, так он и поплывет, так что выбор названия для новой фирмы/продукции/магазина – лишь кажется не очень важным. На самом же деле, все обстоит несколько иначе, в голову приходят мысли об удачном названии только тогда, когда оно на самом деле не нужно, а вот, если конкретно сейчас нужно делать выбор, то никто не может подсказать, как выбрать название фирмы, продукции, магазина.

Не зря ведь существуют целые фирмы, чей профиль – разработка названия. Дело, кажется простым, но многие платят за эти умения, значит – это востребовано на рынке, а «бизнесовые» люди не будут платить за то, что не стоит денег, не так ли? Но, если есть желание попробовать самому дать название своему делу – пожалуйста. Уже давно были разработаны правила, по которым можно составлять названия. Надеемся эти правила и помогут.

«Мне одной кажется, что фраза «женщины любят ушами» и название мужчины «ухажер» как-то связаны друг с другом?»



Мисс Х

Пять правил, как выбрать название фирмы

Да и не стоит относиться к этим правилам пренебрежительно, ведь они составлялись теми, кто уже сталкивался с проблемой названия, а такие люди знают, что советовать, как думаете? Ведь название представляет собой не что иное, как маркетинговый инструмент. Каждый раз, делая покупку, покупатель обращает внимание на название или, проще говоря, имя, которое вспомнится в следующий раз, когда понадобиться приобрести продукцию.

Как выбрать название фирмы, продукции, магазина? Оно не должно быть сложным для произношения, или быть слишком длинным. Название должно легко запоминаться и быстро входить в обиход. Часто, неудачное название может послужить причиной того, что потребитель пользуется другой продукцией/фирмой.

Итак, пять правил:

  1. название должно конкретно отличаться от известных и существующих брендов.
  2. в состав названия могут входить юридические термины.
  3. в состав названия не должны входить запрещенные выражения и термины.
  4. для названия лучше, если оно интернациональное.
  5. название должно легко запоминаться/обозначать реальные понятия.

Сходство с именем другой компании/бренда

Часто случается, что название новой фирмы может быть очень сходным с уже существующими именами и брендами, тогда владелец фирмы может выставить требование отказаться от использования такого имени, предъявив на имя авторские права.

Подобных ситуаций следует избегать, ведь собственник может предъявить авторские права не сразу, а через некоторое время, когда фирма/организация уже будет иметь репутацию на рынке, потратится на рекламу. Такая ситуация предупреждается еще в регистрационной палате, где федеральная служба подсказывает, возможность использования выбранного названия.

Юридические термины

Самыми распространёнными терминами, использующихся в названиях, можно назвать следующие:

  • Incorporated (Inc.);
  • Limited (Ltd.);
  • Corporation (Согр.).

Как правило, в названии они занимают заключающую позицию.

Запрещенные выражения и термины

В название не должны входить слова/фразы, которые предполагают, что фирма/организация будет государственной (приправительственной). Нельзя использоваться такие слова, как:

  • премьер-министр
  • парламентский
  • законодательный и т.п.

Подобные названия сразу отклоняются и даже не регистрируются.

Также запрещено использоваться имена для фирмы, которые искажают реальное положение вещей и фактическую деятельность компании.

Кроме того, нельзя пользоваться нецензурной лексикой, или лексикой, обозначающей, что компания занимается безнравственными услугами или предлагает непристойные товары.

Интернациональное название

На подобное название следует ориентироваться, если владелец думает о том, чтобы развить свою фирму и выйти на международный рынок. Даже, если рано говорить о международном рынке все равно следует запастись таким названием, чтобы впоследствии не жалеть о том, что упущено. Различные слова будут иметь разное значение в разных культурах/странах. Поэтому, прежде чем окончательно определиться с названием следует провести небольшое исследование этой области.

Если не взять подобное название, то в будущем может появиться такая необходимость, и придется переименовывать компанию?! Кстати, важно убедиться, что название фирмы не будет звучать враждебно для других народов. Так как это может навредить бизнесу, оттолкнув потенциальных деловых партнеров и клиентов.

Знаете ли, что кампания автомобиля GM Nova, например, уже поплатилась доходами за промах, ведь «No-Va» означает «не ходит» по-испански. Такой опыт должен быть наукой для всех бизнесменов.

Использование фамилии или имени в названии

В прошлом очень часто использовали имя, для того, чтобы назвать фирму/компанию, и сегодня это достаточно распространено. Однако нельзя не отметить и негативных сторон этого метода. Дело в том, что в наш век личная репутация может влиять на финансовое состояние фирмы, или репутация фирмы может влиять на личную репутацию владельца. И общественное мнение нередко влияет на фактический успех или провал фирмы.

Географические названия

Это не самый выигрышный вариант, так как в том, случае, когда фирма решит расшириться, ее продукция долго будет завоевывать себе имя на рынке, конкурируя даже по названию.

Название, которое описывает деятельность компании

Обычно, название фирмы, которое будет рассказывать об основной деятельности и происхождении фирмы будет достаточно громоздким и длинным. Кроме того, оно не будет уникальным на фоне таких же названий. Кстати, и запомнить имя будет непросто.

Запоминаются лучше всего универсальные названия, лаконичные имена. Часто название компании может быть не связано с ее деятельностью, вспомним, хотя бы Apple Computers. Сегодня подобное имя не удивляет, и мы относимся к нему, совершенно не задумываясь, так как прекрасно знаем производителя, всеми уважаемого на рынке.

«Сборное» название

То есть имя, которое составляется комбинацией различных частей слов/слов/начальных букв слов. Именно таким образом можно собрать уникальное название, которое будет произноситься и на другом языке точно так же, как на родном языке. Ведь подобные названия не имеют никакого значения (словарного), и может применяться для любой сферы деятельности.

Как видите задача, как выбрать название фирмы, продукции, магазина не такая простая. Но можно попытаться, учитывая все советы, изложенные в этой статье.

Удачи, бизнесу!

Поставьте посту оценку

ADD YOUR COMMENT